Версия сайта

 


45 20 

Сведения об образовательной организации

Взаимодействие с образовательной организацией

Страницы педагогов

Официальные сайты

01
01
01
01
01
01
01
01
01
01
01

 

 

Полезные ссылки

01
01
01
01
new logo4
 

Образовательные стандарты

  С 1 января 2014 года вступил в силу, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

         Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:

         1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

         3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником                  (субъектом) образовательных отношений;

          4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

          5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

          6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

   7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах                 деятельности;

           8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

           9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Стандартэто совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

- к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

- к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

          Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

         1) социально-коммуникативное развитие;

         2) познавательное развитие;

         3) речевое развитие;

         4) художественно-эстетическое развитие;

         5) физическое развитие.

       Требования к условиям реализации Программы:

        1) к психолого-педагогическим условиям;

        2) к развивающей предметно-пространственной среде;

        3) к кадровым условиям;

        4) к материально-техническим условиям;

        5) к финансовым условиям.

       Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного                образования:

        1) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

         2) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 (Приказ МОН РФ №1155 от 17.10.2013г.)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".

Комментарии к ФЗ — Об Образовании в Российской Федерации.